harald_halti (harald_halti) wrote,
harald_halti
harald_halti

Святой перегар

Во втором послании к Фессалоникийцам святой апостол Павел, возвещая о грядущем появлении Антихриста, успокоил своих адресатов:"И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих" (2Фес. 2:8 ). Иными словами, Господь как дыхнет на Антихриста, так тот тут же и окочурится от запаха. Причины галитоза, то есть, несвежего зловонного дыхания, могут быть разными, но основные из них следующие: табачный перегар, несоблюдение гигиены, болезни и винный перегар.

Рассмотрим их по очереди.

1. Табачный перегар.
Древние евреи сжигали (воскуряли) благовоние фимиам на специальном жертвеннике в Иерусалимском храме в качестве жертвы Богу (Исх. 30:1-10; Мал. 1:11; Откр. 5:8), но курение в современном понимании в источниках не зафиксировано. К тому же, табак был привезен из Америки намного позже описываемых в Евангелиях событий.

2. Несоблюдение гигиены.
Апостол Матфей учил: "не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека" (Мф. 15:11). Можно ли приписать Иисусу исхождение из уст негигиенической скверны? Ответ очевиден — нет, ибо Иисус — это воплощение внутренней и телесной чистоты. Фарисеи и книжники однажды попытались обвинить Иисуса в пренебрежении гигиеной и спросили Его: "Зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб?" (Мк. 7:5). На это они получили отповедь: "Вы, фарисеи, очищаете снаружи чашу и блюдо, а что внутри у вас, полно хищения и лукавства" (Лк. 11:39; Мф. 23:25). Иисус же чист, ведь известно, что "Блаженны чистые сердцем, ибо они увидят Бога" (Мф. 5:8), а Иисус сам себя уж точно видел. Например, Он говорит апостолу Фоме: "подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои" (Ин. 20:27). Из текста ясно, что Иисус видел части Своего тела, которые Он показывал Фоме (хотя и неясно, какой из своих перстов Фома перед этим показывал Иисусу).

3. Болезни
Мог ли Иисус болеть? Как известно, Господь был целителем, о чем имеется множество подтверждений:
"Я Господь, целитель твой" (Исх. 15:26)
"И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его" (Быт. 20:17)
"И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их". (Матф.4:23-24)
"И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех". (Лк. 6:19)
Как видим, в Боге содержится и от Него исходит некая сила, сама собой исцеляющая все вокруг. Естественно, что она поддерживает здоровье и своего носителя. Если бы это было не так, то от Бога исходила бы микробная скверна, а ее отсутствие уже доказано выше. Что же это была за сила? Из Евангелий известно, что это был Святой дух — "иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом" (1Кор. 12:9). То есть, этот исходящий от Иисуса Святой дух (здесь мы наглядно видим подтверждение католического тезиса о filioque) в одних случаях исцеляет людей, а в другом случае убивает Антихриста ("и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех" (1Кор. 12:6)). Осталось разобраться в акциденции этого духа.

4. Винный перегар.
После исключения всех прочих причин убийственного дыхания у нас остается только винный перегар. Как известно, Иисус и апостолы очень уважали вино. В (Ин. 2:1-12) рассказано как во время брачного пира в Кане по просьбе своей матери Иисус превратил воду в вино. Апостол Павел писал Тимофею: "Впредь пей не воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов" (1Тим. 5:23). Эта фраза подтверждает лечебный характер вина. Согласно doctrina de fide Фомы Аквината, во время Евхаристической молитвы происходит transsubstantiatio (пресуществление), в процессе которого сущность (субстанция) хлеба и вина пресуществляется в сущность Тела и Крови Христовых, в то время как доступные для органов чувств свойства хлеба и вина (акциденции) остаются неизменными. Из христианского учения неопровержимо следует, что вино имеет сущностную связь с кровью Христовой, в связи с чем обладает лечебным эффектом, но при этом его акциденциальные проявления остаются неизменными, в том числе, естественно, и возникающий после винопития перегар.

Таким образом, в значительной мере проясняются химизм и этиопатогенез процесса дезантихристизации — патологическая реакция на вещества, содержащиеся в алкогольном перегаре.
Tags: религия, рженаука, смехуёчки
Subscribe

  • La ondina de la laguna de Vacares

    Горные озера Гранады часто скрывают мрачные легенды, несмотря на их мирный вид. Особенно озеро laguna de Vacares, которое отличается от других своим…

  • Malafollá granaína

    Malafollá granaína — одно из самых известных и популярных выражений Гранады. Granaína — гранадский стиль танца фламенко. Слово malafollá…

  • Mono Careto

    Обезьяномордые (mono — обезьяна, careto — маска) — это раса маленьких обезьяноподобных существ (которые некоторые называют "monos-duendes",…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments