harald_halti (harald_halti) wrote,
harald_halti
harald_halti

На свободу — с чистой совестью!

Одним из коренных отличий католичества от православия и протестантизма является признание Догмата о Чистилище. Чистилище (purgatorium – лат, Fegfeuer – нем.) — это место, в котором души крещенных христиан очищаются от неискупленных при жизни грехов и претерпевают страдания за прегрешения, что дает им возможность впоследствии попасть на небеса. Католическая церковь в подтверждение существования Чистилища ссылается на Священное Писание (Мт. 12, 32, 2 Макк. 12:43-46), в котором указана возможность отпущения грехов в будущей жизни и возможность принесения искупительной жертвы и молитвы за умерших. Православие существование Чистилища отрицает, полагая, что души умерших людей находятся в состоянии временного ожидания вечной радости или вечных мук. Таким образом, налицо две концепции посмертного существования души — активная и пассивная. Протестантизм отрицает Чистилище, исходя из того, что только одно жертвенное приношение Христа делает нас совершенными и исключает необходимость в других жертвах, что признание искупительной жертвы Христа прощает все грехи, "А где прощение грехов, там не нужно приношение за них" (Евреям 10:18) и не нужно страдание в Чистилище.

Создав человека из праха и вдохнув в него дыхание жизни, Бог поселил его в Раю, изначально наделив вечной жизнью и вечной свободой выбора. После грехопадения Бог проклял Адама и весь его род, сделав смертным человеческое тело, но не человеческую душу. За свободу выбора человека отвечает его душа, но в Писании нигде не говорится, что Бог изменил возможности души и отнял у нее свободу выбора после смерти тленного физического тела, следовательно, душа после смерти тела может продолжать пользоваться изначально дарованной и не отобранной Богом после грехопадения и проклятия Адама свободой выбора и может осознанно принимать решения, становиться ей чище или коснеть в зломыслии.

Нет поводов считать, что после отделения от тела душа, отвечающая за мысли человека, существенно изменяется. Поэтому с высокой долей вероятности можно предполагать, что мыслительные процессы, существовавшие до смерти, будут продолжаться и после нее, однако нельзя не учитывать устранение негативного влияния плоти, что должно повлиять на душу в положительном направлении, снять с нее оковы, мешающие ей стремиться к совершенству. Бог, предоставивший человеку на Земле возможность самому выбирать, стремиться ему к праведной жизни или к грешной, не может отнять у него такую возможность после смерти. Это противоречило бы постулату о Всеблагости Господней.

Таким образом, активное поведение души после смерти представляется более логичным, чем пассивное, что указывает на возможность существования Чистилища как своеобразной тюрьмы, в которой души согрешивших людей отбывают наказание за неискупленные при жизни грехи и очищаются посредством моральных страданий и угрызений совести.
Tags: религия
Subscribe

  • Не прелюбодействуй

    Всем известна заповедь "Не прелюбодействуй" (в русском переводе Исход 20:14, в еврейском оригинале Исход 20:13), в современной трактовке понимаемая…

  • Sindemia

    Слово sindemia — это не общепринятый испанский неологизм, задокументированный для обозначения ситуации, в которой несколько эпидемий сосуществуют во…

  • Veroño

    Испанский неологизм veroño представляет собой акроним, образованный из частей слов ver(ano) (лето) и (ot)oño (осень) и означающий период в начале…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments