harald_halti (harald_halti) wrote,
harald_halti
harald_halti

Categories:

Briscola

Briscola — игра на взятки, что означает, что целью игры является получение карт, которые дают игроку (или его команде) высокий балл. Она пользуется популярностью в Италии и использует итальянскую карточную колоду с 40 картами. Тем не менее, также можно использовать стандартную международную карточную колоду из 52 карт, просто удалив джокеры, восьмерки, девятки и десятки. Эта игра также популярна в прибрежных районах Словении и Хорватии под названием Briškula. В Испании она называется Brisca.

Происхождение и этимология названия
Эта игра считается чисто итальянской игрой, но есть мнение, что ее название происходит от французского слова Brisque, означающего «галун, шеврон, нашивка сверхсрочника», а самых старых солдат называли галунами, так как они были «галунированными». Поскольку оживленная игра была игрой французских солдат и голландских моряков в период с конца шестнадцатого века до начала следующего столетия, французское слово brisque в конечном итоге родило название игры (которая в Италии получила имя briscola). Поэтому происхождение игры противоречиво; некоторые считают, что игра имеет французское происхождение, раз ее название образовано от французского слова, а другие предполагают ее голландское происхождение, потому что эта игра была популярна среди моряков в длинных морских поездках по дороге до Нидерландов. Тем не менее, игра briscola практикуется сегодня по всей Италии и играется региональными картами, поэтому может считаться во всех отношениях итальянской игрой.

Количество игроков
В Briscola можно играть с двумя, тремя, четырьмя или шестью игроками. Существует специальная версия для пяти игроков.

Ранг и значения карт
Чтобы определить, какая карта выигрывает взятку, сначала необходимо определить ранжирование карт. Ранг изменяется от высшего к низшему следующим образом: туз, 3, король, конь, паж, 7, 6, 5, 4, 2.
Карты имеют следующую стоимость в очках:
Туз: 11 очков
Тройка: 10 очков
Король: 4 очка
Конь: 3 очка
Паж: 2 очка
Остальные карты не имеют очков.

Таким образом, общая стоимость всех взяток составляет до 120 баллов (4 туза + 4 тройки + 4 короля + 4 коня + 4 пажа = 4 · 11 + 4 · 10 + 4 · 4 + 4 · 3 + 4 · 2 = 120). Побеждает игрок (или команда), которая набрала, по меньшей мере, 61 очко в игре. Раунд может остаться без победителя, если игроки набирают одинаковое количество очков (по 60). В Briscola обычно играют таким образом, что победитель определяется тремя или пятью раундами.

Примечание по порядку карт
На юге Италии могут менять местами ранг и сумму очков лошади и пажа, в этом случае порядок и значение карт следующие: туз (11), тройка (10), король (4), паж (3), лошадь (2), 7, 6, 5, 4, 3, 2.
В нижнем Пьемонте, Oltrepò Pavese и Nuorese меняются местами 3 и 7: семерка идет непосредственно после туза, а тройка занимает свое естественное место между двойкой и четверкой.

Брискола для двух игроков
Это простейшая версия игры, которая должна служить основой для вариантов с несколькими игроками.
Один из двух игроков перетасовывает карты и раздаёт каждому игроку по три карты. Затем он берет одну из карточек (в данном случае седьмую) и кладет ее на стол лицевой стороной вверх, а остальные карты кладет лицом вниз. Масть открытой карты определяет масть брисколы (козыря) в этой раунде. Масть Briscola - это козырная масть, означающая масть, которая всегда берет все остальные карты, независимо от ранжирования карт.
Игру начинает игрок, сидящий справа от дилера. Игра проводится против часовой стрелки. Для версии с двумя игроками это означает, что начинается не-дилер (А). Он заходит с одной из своих карт, выкладывая ее на стол и раскрывая ее. Следующий игрок (В) выкладывает одну из своих карт на эту карту и выигрывает или проигрывает взятку, следуя трем простым правилам:
Если B играет картой той же масти, что и карта, которой сыграл A, то взятку выигрывает игрок, который сыграл более высокой картой (говорится, что он задавил карту соперника — ha «strozzato») — победитель берет обе карты и помещает их лицом вниз в стопку рядом с собой.
Если B играет картой другой масти, не той, что у карты, которой сыграл A, но ни одна из них не является Briscola, тогда A выигрывает взятку и забирает карты, даже если карта B имеет более высокий ранг.
Если B играет картой другой масти, не той, что у карты, которой сыграл A, но одна из них является Briscola, то игрок с Briscola выигрывает взятку.
Если оба игрока играют Briscola, то выигрывает более высокая карта.
После каждой взятки каждый игрок берет одну карту из колоды, и игра продолжается. Игрок, выигравший взятку, получает право хода.
При этом игроки имеют право свободно выбирать масть карты, которой они ходят. Если игра началась с одной масти, то можно выкладывать карту любой масти, а не обязательно карту той же масти или козырь, как это практикуется в других играх.
Когда колода израсходована, один из игроков забирает открытую карту Briscola. Затем игра продолжается без взятия новых карт, пока не будут сыграны все карты.
В конце раунда каждый игрок берет стопку карт, которые он выиграл во взятках во время раунда, и подсчитывает очки в соответствии с приведенным выше расчетом. Игрок с более высоким счетом выигрывает, или объявляется ничья, если каждый набрал по 60 очков.

Вариант
Иногда поступают следующим образом: если открытая карта, обозначающая козырь, является тузом или тройкой (старшие карт масти), то ее засовывают обратно в середину колоды, а вместо нее вытаскивают любую другую карту.

Briscola для четырех игроков
Игра остается более или менее такой же, как и для двоих игроков, но обе стороны сталкиваются друг с другом, и каждая пара играет как одна сторона, как при игре в бридж. Игра проводится против часовой стрелки.

      A
    -----
D |     | B
    -----
      C
Здесь A и C играют против B и D.

Если игра воспроизводится для 4 или 6 игроков, то игрокам следует избегать говорить с партнерами о своих картах в руке. Некоторые игроки используют сигнальную систему, рассказывая друг другу выражение лица, какие у них карты.
Игрок справа от дилера делает первый ход. Другие игроки могут играть любой картой (нет необходимости придерживаться масти цвет). Если никто не играет брисколой, то взятку выигрывает самая высокая карта начальной мастьи. Если более одного игрока играет брисколой, то побеждает самая высокая брискола.
Затем каждый игрок в свою очередь берет одну карту из колоды, начиная с победителя раунда. Победитель раунда начинает следующий раунд.
Когда колода израсходована, следующий игрок берет карту Briscola, и игра продолжается без взятия карт, до тех пор, пока не будут сыграны все карты. Очки считаются для каждой пары.

Сигналы
Перед началом игры избранный для этого капитан команды может определить условные сигналы. Если капитана нет, то применяется следующая обычная сигнальная система для сообщения партнерам а наличии высоких карт:
Туз брисколы — сжать губы, как для поцелуя (на жаргоне — Kamurdesen)
Тройка брисколы — слегка перекосить рот в сторону (на жаргоне — Citterio)
Король брисколы — поднять глаза вверх (на жаргоне — Capronno)
Конь — поднять плечо (на жаргоне — Natuzza)
Паж — высунуть кончик языка в углу рта (на жаргоне — Il marito)
7, 6, 5, 4 и 2 брисколы (называются fermini, taglietti, scartine, cirie и stoppini) — быстро потереть большой и указательный пальцы
Туз и тройка не брисколы (carichi) — быстро надуть щеки
Отсутствие брисколы (быть «в пустоте» или «в церкви» — essere a vuoto / in chiesa) — закрыть глаза или шумно выдохнуть воздух.
Также можно называть партнеру количество рангов «выше» или «ниже» показанного им. Например, капитан поднимает плечо, показывая, что имеет коня брисколы, а партнер говорит: «два выше» или «три ниже», описывая достоинство своих карт по сравнению с показанной.

Briscola для шести игроков
Она играется таким же образом, как и версия для четырех игроков. Обе команды состоят каждая из трех игроков:

A   B   C
-----------
|           |
-----------
D   E  F
Здесь A, C и E играют против D, B и F. Количество карт уменьшается до 36, для чего из колоды удаляются двойки.

Briscola для трех игроков
Играется таким же образом, как и версия для двух игроков, только колода уменьшается до 39 карт, для чего из нее удаляется одна из двоек. Все три игрока стараются набрать наибольшее количество очков.
Tags: Италия, игры, куннилингвус
Subscribe

  • Pagar o pato

    Pagar o pato (оплатить утку, заплатить за утку) — популярное португальское выражение, означающее "взять на себя вину за что-то" или "понести…

  • Buñuelos de zapallo y camotes

    Известны перуанские кольцеобразные пончики picarones, жареные во фритюре и подаваемые с сиропом из брикетированного тростникового сахара chancaca (от…

  • De-putat

    Считается, что слово deputat восходит к латинскому слову deputatus, производному от глагола deputare "назначать", и депутат буквально означает…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments