harald_halti (harald_halti) wrote,
harald_halti
harald_halti

Category:

Brujos de Chiloé

Упомянув о воладорах, помощницах колдунов из чилийской провинции Chiloé, имеет смысл рассказать и о самих этих колдунах. Колдуны Чилоэ — персонажи из мифологии Чилоэ, архипелага в южной части Чили, который составляет провинцию Recta Provincia в регионе Región de los Lagos. Вера в них возникла в результате приписывания в прошлом магических сил реальным людям, обладающим знаниями о природной медицине, а также слияния веры в персонажей религиозных культов индейцев-мапуче, таких как шаманы-machi и черные колдуны-calcu, с верой в европейских ведьм. Это одно из волшебных верований, которое сохранилось на архипелаге Чилоэ до 21-го века.

По прибытии испанцев Чилоэ был заселен народами чонос, кунко и уилличе, каждый из которых имел различные религиозные убеждения. Эти народы приняли католицизм, принесенный завоевателями, но не полностью отменили свои собственные обряды. Многие из них, как и знания об использовании растений в качестве лекарства или яда, держались в секрете из-за страха быть обвиненными в колдовстве. Тех, кто обладал этим знанием, избегали и даже боялись их соседи, которые приписывали им великие силы и отношения с Дьяволом. Иногда они сами приписывают себе эти полномочия, чтобы воспользоваться ситуацией. В 1880 г. по распоряжению интенданта Чилоэ в суде города Juzgado de Ancud был проведен "proceso a los brujos de Chiloé" ("процесс над колдунами Чилоэ"), в ходе перед судом предстали которого десятки людей, которые объявили себя членами тайного общества под названием "Recta Provincia". Их обвинили в нанесении вреда другим людям, незаконном врачевании и осуществлении правосудия. Многие из этих "колдунов" были заключены в тюрьму за участие в убийствах и других преступлениях, а затем были освобождены, поскольку не было никаких вещественных доказательств фактов и принадлежности к реальной ассоциации магов. Вероятно, их признания в процессе следствия были вырваны под пытками.

В XXI веке в Чилоэ по-прежнему верят в колдунов. Интересно, что когда в школе Quicaví был организован опрос среди детей, как назвать школу, они выбрали название "Aquelarre" (шабаш ведьм). Колдунам Чилоэ приписывают сложную организацию, помощь магических существ и многочисленные способности и слабости.

Посвящение в колдуны в Чилоэ — большая привилегия, и предпочтение обычно отдается родственникам и детям колдунов или некоторым избранным людям, которые имели с ними дело.

Чтобы стать колдуном, нужно выполнить ряд обрядов. Во-первых, необходимо "смыть свое крещение", то есть отказаться от христианства с помощью ритуала, в котором соискатель должен провести сорок ночей с головой под traiguén, то есть под водопадом (от trayén — "водопад" на языке мапуче mapudungun или mapuchedungun) Nalhuitad или Tocoihue. Затем нужно позвать вслух дьявола, чтобы таким образом стереть причастие. Для усиления обряда голова и тело посвященного должны быть вымыты кровью некрещеного новорожденного. Этот ритуал будет выполняться для достижения большой умственной силы и обретения более острой чувствительности, с помощью которой колдуны могут воспринимать мысли даже самых чистых из существующих людей. Прежде чем стать колдуном, человек должен пройти строгие начальные тесты, направленные на развитие смелости, нечувствительности и скрытности. Чтобы достичь первого из этих качеств, заявитель подвергается длительным темным ночным переходам через одинокие и мрачные места, где ему готовятся засады. Нечувствительность развивается путем посещения запущенных пациентов, лушче всего родственников желающего стать колдуном. Подготовка продолжается холодными ваннами, которые нужно дпринимать авать в водопаде "traiguén" в течение пятнадцати дней до восхода солнца. Таким образом, кандидат приобретает нечувствительность к холоду. Вместе с этим тяжелым испытанием будущий колдун должен есть пищу без соли пятнадцать дней. Доказав физическую крепость и силу духа, кандидат обязан в течение пятнадцати дней держать на голове ящерицу lagartija, покрытую носовым платком, обернутым вокруг головы. Все это время кандидат остается закрытым в своем доме, и, если его случайно видит какой-нибудь посторонний человек, то окандидат извиняется, говоря, что он серьезно болеет головой. Он может сказать, что у него стригущий лишай, чтобы избежать прикосновения к платку.

Пообщавшись с ящерицей, которая, несомненно, передала какую-то магическую силу, кандидат может стать свидетелем превращения своего учителя в животное (ящерица, собака, лошадь и т. Д.). Он также может увидеть, как тот летает, как двери открываются без помощи ключей, как людей усыпляют и так далее. Позже некоторые старые и мудрые члены научат ученика силам, способностям и правилам, таким как запрет на употребление соли и на изнасилование или воровство, так как это запрещено моральным кодексом колдунов.

После завершения этих испытаний колдун доставляется в пещеру на торжественное заседание колдунов, которые диктуют ему последний тест посвящения. Обычно речь идет об убийстве любимого родственника. Позже, темной ночью, он должен пройти три полных круга вокруг острова, обнажиться и выкрикнуть призыв к дьяволу. Подойдя к берегу моря в прилив, посвященный должен окунуться в воду. Когда он закончит обряд, руководитель передает ему жилет "macuñ", сделанный ранее самим посвященным. В конце своих испытаний он должен принять клятву, которая включает в себя приверженность Демону, поскольку Демон является высшей главой Колдовства, обещая сохранять в тайне, что он колдун, потому что если он этого не сделает, то он умрет. После завершения ритуала проводится большой банкет, основным блюдом которого является жаркое из ребенка.

Колдунам приписывают множество сил и слабостей, вытекающих из их состояния и помощи магических объектов. Колдун может зависнуть в воздухе и взять с собой кого угодно, но только на расстоянии одной квадры (463 метра), способность превращаться в черных собак или кошек или в некоторых птиц, и способность насылать зло, то есть наносить урон на расстоянии. Другие возможности происходят вследствия знания им возможностей использования растений и частей различных животных, а также знаний, необходимых для приручения морского коня Caballo marino и других мифологических животных. Колдуны также могут сесть на мифический корабль под названием Caleuche, не будучи захваченнными в качестве рабов. Колдун может усыпить свою жертву, чтобы безнаказанно проникнуть в его дом, поранить ему спину, руки или ноги с помощью маленькой совы coo (Strix Rufipés Sambomi Wheeler), а также вырвать его волосы, чтобы использовать их для насылания болезней. Однако, чтобы усыпить человека, колдуну необходимо знать его имя.

Его слабые стороны включают в себя неспособность попробовать соль, а также очень плохую переносимость дыма горящей корицы. Их также можно обнаружить по определенным признакам, таким как использование шарфов или свитеров в течение всего года, чтобы скрыть отличительную татуировку, или невозможность покинуть дом, если они сядут в кресло, в которое воткнуты скрещенные иголки, а если бросить в печь соль или отруби, то колдун начнет чихать и умрет в течение года.

У каждого колдуна-чилоте есть "macuñ" — "жилет" (на арауканском языке), сделанный из кожи с груди мертвой юной девственницы. Пока макунь не используется, он катится как еж. И когда колдун берет его и надевает (как жилет или как мантию, подвязанную шнурком), то он сияет как лучший фонарь. Люди, которые видели макунь, говорят, что это нечто, похожее на "шлейф", более мягкое, чем шелк, и что, если его развернуть, он кричит: "thac", прыгает и сворачивается снова, таким образом вселяя глубокий страх тому, кто осмелился к нему прикоснуться. Без него колдун был бы ничем. С его помощью можно стать животным, летать, открывать двери, становиться невидимыми, использовать определенные заклинания. Надев одежду из человеческой кожи, колдуны получают насмешливое название pelapecho — "сиськодер" (от pelar "снимать, сдирать" и pecho "грудь, женская грудь"), и есть люди, которые делают надрезы на телах своих родственников, чтобы предотвратить осквернение их тел. Висящие на груди колдуна, макуни несут лампу из человеческого жира, которая испускает зеленоватый свет. Свойства макуня с точки зрения предоставления возможности летать его владельцу, освещения его пути и обнаружения человеческого присутствия признаются всеми опрошенными людьми.

Колдун, летящий с помощью макуня:



Brujo volando con el Macuñ, chaleco confeccionado con la piel del pecho de una mujer virgen y que le permite volar, 1995 / Autor: Larrain Verdugo, Omar
Tags: mitología chilota, Латинская Америка, история, куннилингвус, религия, фольклор
Subscribe

  • Malafollá granaína

    Malafollá granaína — одно из самых известных и популярных выражений Гранады. Granaína — гранадский стиль танца фламенко. Слово malafollá…

  • Espumero

    Los Espumeros (пенники, от espuma — пена) — дружелюбные морские существа с побережья Кантабрии. Их так называют, потому что, когда они собираются…

  • Almunia

    Термин almunia (мн.ч. almunias) происходит от испанского арабского термина almúnya (сад или ферма), а он, в свою очередь, от классического арабского…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments