harald_halti (harald_halti) wrote,
harald_halti
harald_halti

Categories:

Imbunche

Invunche или imbunche — персонаж мифологии Чилоэ. Название образовано из слов местного языка ivun — маленький и che — человек, то есть, "маленький человек". Его также называют Machucho, Butamacho или Chivato. Это существо — деформированный человек, у которого голова откинута назад и раздавлена. Кроме того, у него кривые руки, пальцы, нос, рот и уши, а язык разделен на две части. Он ходит на одной ноге или на трех конечностях (одна нога и руки), потому что другая нога закреплена на спине позади шеи. Инвунче не может разговаривать, он просто издает гортанные, резкие и неприятные звуки.

Легенды рассказывают, что это существо, защищающее вход в пещеру колдунов brujo или calcu. Легенды также говорят, что Инвунче также является своего рода консультантом для волшебников Чилоэ, поскольку, несмотря на то, что он не был посвящен в колдовство, он приобрел большое количество знаний за свою жизнь в пещере. Он также используется колдуном в качестве инструмента для мести или проклятий.

Invunche выходит из пещеры несколько раз, когда она меняется, уничтожается или была обнаружена, и иногда, когда колдуны нуждаются в нем. Для этого они отводят его в место, где они собираются перевоплотиться или хотят нанести ущерб. По пути он кричит, чтобы испугать жителей этого места, и этим он объявляет о какой-то последующей беде. В других случаях колдуны вывозят его, чтобы отвезти в другой район, где будет находиться Совет колдунов. Invunche получает пищу от колдунов, и только когда еды мало, колдуны позволяют ему выходить из пещеры, которую он защищает, чтобы искать пищу. Если кто-то хочет проникнуть в пещеру, охраняемую Инвунче, то он должен сначала поклониться Инвунче, а затем поцеловать его в жопу.

Когда колдуны хотят создать хранителя своей пещеры, им нужно похитить первенца из семьи, желательно некрещеного, или чтобы отец продал им своего ребенку или отдал его в обмен на получение милости от колдунов, а потом с помощью ритуалов они превращают ребенка в Инвунче. Если ребенок был крещен, то сначала колдуны смывают его крещение. Затем, чтобы превратить мальчика в Инвунче, колдуны сначала ломают ему ногу и заворачивают ее ему за спину. Затем они втирают ему в спину концентрированный настой листьев "Huiripinda" или "huipinda" (Lardizabala bitemata) и "Picochihuin" (это растение не идентифицировано), из-за которой на ней вырастают густые волосы, раздавливают его голову между двумя досками и придают ей удлиненную форму, а в заключение они разрезают его язык на две части, чтобы он стал похожим на язык змей. После этого ритуала колдуны кормят нового Инвунча особым образом — сначала они дают ему молоко черной кошки или молоко кормилицы из местных жителей, затем, когда у него вырастают зубы, они кормят его мясом маленьких детей и похищенных из могил трупов. В результате этого инвунче становится каннибалом.

Иногда колдуны по ошибке крадут первенца из дома другого колдуна, и в этом случае они возвращают его обратно, но они не могут восстанавить деформацию его сломанной ноги, и поэтому несчастный должен до конца своей жизни ходить, как трехногое животное. В редких случаях достигается некоторое улучшение от натирания его жиром черной собаки.

Когда инвунче стареет и умирает, колдуны высушивают его плоть, как мясо обычного животного, и отдают знахарям machi, которые из этого вяленого мяса "charqui" готовят знаменитую панацею, которой завидуют все врачи мира. Делается это следующим образом: знахари берут кусок charqui и жарят его на сковороде callana, пока оно не сгорит. Затем они измельчают уголь в ступке из тика, просеивают пепел через сито из волос некрещеного ребенка ("niño moro") и кипятят его в воде водопада Thraiguien во время крика птицы каракара ("risa de tiuque"). Счастливцы, которые принимают это лекарство, излечиваются от всех своих болезней и умирают только от старости.

Жир инвуче — еще один элемент, который высоко ценится знахарями. С его помощью они готовят мази, которые излечивают ревматизм и успокаивают все виды боли, будучи очень полезными во время манипуляций при составлении сломанных костей. Некоторые опытные знахари также создают из этого жира, картофельного самогона и лекарственных трав очень нежные кремы, обладающие способностью украшать и омолаживать женское лицо и вообще все тело.

Tags: mitología chilota, Латинская Америка, кулинария, куннилингвус, медицина, религия, фольклор
Subscribe

  • Пифос

    Для хранения различных продуктов (зерна, вина, оливкового масла, солёной рыбы, трупов, Диогена и прочих бомжей) древние греки использовали пифосы —…

  • Знатоки времен

    Одним из главнейших иудейских праздников является Пурим. Согласно ветхозаветной "Книги Эсфири", на третьем году царствования персидский…

  • Шаатнез

    Трактат Килаим (ивр. כלאיים‎ — «гибриды», «смеси»), четвертый из 11 трактатов раздела Зраим (Посевы), первого из разделов Мишны, постулирует запреты…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments