harald_halti (harald_halti) wrote,
harald_halti
harald_halti

Categories:

Pillán

Понятие Pillán (на языке мапуче, мапудунгун — pillañ) относится к типу могущественного и важного духа, присутствующего в религии мапуче. Пилланы являются духмиа мапуче и одними из самых уважаемых божеств среди духов, хотя мапучи выделяют Ngenechén (Guenechén) как божество и "правителя мапучей", нынешнего эквивалента "бога" мапучей. Культ пилланов, скорее является культом предков народа мапуче.

Пилланы тесно связаны с людьми мапуче, так как многие из них являлись основателю линии или семьи, и поэтому пилланы являются их мужскими предками и связаны с происхождением мапуче. Таким образом, у каждой старой семьи есть свой пиллан, который наблюдает за ними и защищает членов этой семьи. Вот почему мапуче проводят guillatunes (жертвоприношения пилланам), чтобы отблагодарить пилланов за то, что они принести пользу людям. В заключение своей земной жизни человек мапуче тоже может стать пилланом, если у него было большое потомство, которое помнит его и чтит его память, и в жизни он следовал традициям и законам адмапу (если это женщина, то она может стать wangulén). Между духами (пилланами и вангулен) и людьми нет четкого различия, потому что люди были созданы духами и сами могут ими стать. Из-за природы пилланов, которые также наказывают засухой или наводнениями, землетрясениями, болезнями, а также из-за христианского влияния, их часто ошибочно считают злыми духами, злыми гениями или дьяволом, который вызывает все природные бедствия и катастрофы. Пилланы также связаны с вулканами и горами, так как многие из них живут за горами или внутри гор. Поэтому пилланов также часто связывают с существами, вызывающим ярость вулкана, хотя на самом деле вулканами управляет дух Ngen-winkul.

Пилланов можно разделить на древних пилланов, которые существовали с тех пор, как жизнь появилась на земле мапуче, и пилланов-предков, которые соответствуют духам человеческих предков мапуче, которым удалось стать пилланами.

Мапуче рассказывают в своих легендах различные истории о пилланах.

Происхождение первых пилланов

Сначала, когда еще не было времени, в мире wenumapu было темно. Затем в нем пробудился мировой дух Pu-am, из которого возникли древние духи, и среди них появились первые пилланы. Таким образом, пилланы вместе с другими древними духами населяли венумапу еще до начала времени и сумели пролить свет на это место. Им удалось принести свет, потому что они подобны сияющим звездам из света и цвета, потому что свет и цвет порождены одними и теми же древними духами. Среди этих пилланов был Antu (aṉtü, Солнце), самый сильный среди них, и он решил взять одного из духов-вангулен (духи звезд) как свою inandomo (любимую жену). Это было в начале времени, и с тех пор прошло так много времени, что никто не может его измерить.

Великая древняя битва пилланов

Говорят, что решение Antu взять в жены wangulén по имени Kuyén (Луна) принесло проблемы, потому что остальные женские духи-вангулен стали завидовать Куйен. Это недовольство усиливалось с течением времени, а другие пилланы при этом завидовали силе Анту, поэтому пилланы стали подстрекать вангуленов решительно выступить против Анту. Из-за зависти и соперничества, которые были очень велики, гармония начала теряться в венумапу, и законы адмапу больше не соблюдали. Все это зло питалось пилланом Peripillán, который завидовал силе и цвету Antupillán.

Видя отношение Перипиллана, Анту решил наказать его, и этим он начал великую борьбу между пилланами, и поэтому остальным пилланам и вангуленам пришлось присоединиться к битве. Поскольку силы природы еще не были переданы духам-нгенам, пилланы и вангулены использовали их для борьбы, что привело к еще большему дисбалансу между миром венумапу и остальной частью вселенной мапуче. Таким образом, сражение было очень жестоким, и эффект этой борьбы достиг всей потрясенной mapu (земли), а также достиг подземного мира Minche Mapu и первого небесного уровня Anka wenu, и все перевернулось. Это привело к тому, что злые духи Wekufe и злые карлики Laftrache, которые до этого были заключены в Minche Mapu, с тех пор смогли попадать на уровни Mapu и Ankawenu.

Борьба между пилланами длилась так долго, что дети древних духов выросли и присоединились к битве. Но в середине битвы их дети решили, что пришло время занять место своих родителей. Таким образом, началась борьба каждого сына против его отца, и каждой дочери против ее матери. Анту и Перипиллан пришли в ярость, увидев, что их не уважают, и поэтому они схватили своих детей, которые были великанами, с длинными волосами, украшавшими их головы, а затем с силой их бросили сквозь плотные облака на каменистую Mapu (землю), которую только что создал дух Elmapu. При падении огромные тела детей пилланов были уничтожены. В результате этих ударов были сорваны огромные обломки гор, разрушены вершины холмов и оставлены следы на поверхности земли, а остатки массивных тел детей пилланов образовали горы или были глубоко погребены, оставляя огромные впадины, которые стали многочисленными озерами, существущими в Чили.

Впоследствии Анту и его союзникам удалось победить Перипиллана и его армию. В ярости Анту сбросил Перипиллана и его союзников на поверхность Мапу (землю). Затем Анту топтал лежащие на земле тела побежденных до тех пор, пока они не опустились в глубины мапу. Однако гнев Анту не прекратился, поэтому затем он поднял камни, скалы и горы и бросил их на вершину, где были похоронены тела; и таким образом большие цепи холмов сформировались над побежденными пиллланами. Поскольку Перипиллан был самым мощным из всех них, Анту бросил на его тело самые большие камни, образовав тем самым вулкан Osorno. Это наказание почти погасило множество огней этих пилланов, и все их огни превратились в один, свет огня подобный свету огня Перипиллана. Поскольку с тех пор они безуспешно пытались вырваться, они заставляют всю землю дрожать от их движений, и если их огненные тела преодолевают горы до тех пор, пока не достигают самых высоких вершин, то им удается вытащить руку или руку, которая скользит по краям вулкана, как огромные огненные змеи (лава). Но все бесполезно, поскольку нельзя избежать наказания Анту, и их тела, вместо того чтобы стать легкими и достигнуть неба Wenu Mapu, выходят и превращаются в камень. Затем, когда Анту захотелось наказать побежденных вангуленов, они начали плакать и умолять о прощении, и так сильно они плакали, что их слезы стали всей водой, существующей в мапу. Из-за этого Анту сжалился над ними и в наказание лишь уменьшил их свет, поэтому звезды потускнели, а самый яркий свет ночи — это Куйен.

После великой битвы и наказаний проигравших, матери вангулены горько плакали, увидев разорванные тела своих детей. Из-за этого дух Pu-am был тронут и решил восстановить равновесие. Вот почему он сначала решил, что тела снова оживут. Хотя Pu-am позволил им снова стать совершенными существами и населять Mapu, он не позволил им восстановить свою древнюю форму и наказал их, перевоплотив в другие тела. Так сын Перипиллана превратился в огромную змею по имени Kaykayfilú, а сын Antu превратился в другую огромную змею по имени Trentrenfilú. Относительно их побежденных отцов пилланов, а также Перипиллана, он оставил их запертыми в различных вулканах Mapu, охраняемых духом Ngen-winkul. Впоследствии Пу-ам решил, что каждый дух остается на своем месте и выполняет свое предназначение, и что все должны выполнять законы адмапу. Повинуясь приказу Пу-ама, дух Elche создал человека, а Куйен отдала ему в жены одну из своих дочерей. Поскольку в мифологическом происхождении Мапуче этот народ связан с пилланами и вангуленами, то каждый Мапуче имеет возможность стать одним из них. Таким образом, каждый предок Pillán направляет и обеспечивает благополучие каждого из своих потомков, соответственно, до тех пор, пока их потомки на Mapu (Земле) помнят их и уважают законы адмапу.
Tags: mitología chilota, Латинская Америка, куннилингвус, религия, фольклор
Subscribe

  • Espuma de pacharán

    Наваррский десерт "Пенка из пачарана" (пачаран — наваррский терново-анисовый ликер) Ингредиенты: 1/4 л сливок; 1/4 л пачарана; 100 г черничного…

  • Paella real

    Сочинили сегодня паэлью. Ингредиенты: 1 кг утиных ног; 1 кг кролика; утиный жир для жарки; 200 г гребешков; 200 г бэби-осьминогов; 200 г…

  • Дынный глинтвейн

    Если в глинтвейн, оставшийся от варки дыни в красном вине, плеснуть граппу москато или амароне, то получится просто бимба!

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments