harald_halti (harald_halti) wrote,
harald_halti
harald_halti

Categories:

La Serrana de la Vera

Горянка из Веры. Миф об этом мифологическом персонаже Эстремадуры локализован в комарке de la Vera, как указывает его название, на северо-западе провинции Cáceres, в Сообществе Extremadura, а конкретно — в городе Garganta la Olla. Это персонаж упоминается в литературе XVI и XVII веков такими авторами, как Gabriel Azedo de la Berrueza из Эстремадуры в работе "Amenidades, florestas y recreos de la provincia de la Vera Alta y Baja, en la Extremadur", или таких писателей, как Lope de Vega в "Los Chaves de Villalba, La Serrana de la Vera y Las Batuecas del Duque de Alba".
По описаниям, это женщина, живущая в лесах и горах, со светлыми волосами, белым цветом лица, с карими глазами и необычной красотой. Ее характер был мужественным и кровавым, она посвящала свое время охоте, и ее домом была пещера, в частности пещера в Sierra de Tormantos. С другой стороны, этот персонаж имел два разных физических воплощения. Первый — красивая женщина с прекрасными волосами, но во втором аспекте она полностью теряет эту красоту, поскольку обладает зооморфными характеристиками, которые можно отнести к кобыле. Легенда гласит, что она заманивает путников в свою пещеру, где заставляет их полюбить себя, а когда она достигает этой цели, то убивает их, сбрасывая со скалы.
Следует отметить, что не во всех местах Эстремадуры эта Серрана имеет эротически-криминальный характер, поскольку в других частях Эстремадуры, например, в городе Ahigal, где она известна как волшебница, и в области Hurdes, где она известна как дикая хурданка, этот персонаж ограничивается тем, что является проводником для пешеходов и наделяет их огромным богатством. При этом последние два упомянутых персонажа могут действовать более агрессивно, если путники откажутся от предложенной помощи. В этом случае волшебница преследует путника, но он может спастись, если пересечет ручей, ограничивающий ее территорию. Что касается дикой хурданки, то легенда гласит, что пастух оскорбил ее, и она отрезала ему язык ножницами, чтобы он не смог никому рассказать об этом событии.
Таким образом, Серрана должна быть связана с божеством, которому поклоняются на его собственной земле, и это логично, так как оно было рождено от кобылы, а от бога ветра Зефира, следовательно, является дочерью божества и кобылы, которая, несомненно, была девственницей. В этом случае есть корреляция с мифом о Деве Марии. Можно сказать, что Серрана-де-ла-Вера — женское мифологическое существо с длинными волосами или, в другом случае, оно может выступать в виде антропо-зооморфной фигуры, наполовину женщины и наполовину кобылы. Она имеет священный круг как территорию, радиус которой составляет около двух лиг (лига — мера длины, равная 5.572б7 м). Ее основные характеристики - способность перемещаться на большие расстояния за один шаг, она обладает большой физической силой, что позволяет ей перемещать большие камни. По мнению некоторых авторов, Серрана-де-ла-Вера являлась олицетворением Земли и демоном, проявляющимся в силах земли.
Tags: Испания, Эстремадура, мифология Эстремадуры, фольклор
Subscribe

  • Компаративная алкология

    Если вы пьете не какой-то один и тот же напиток, а много разных, то вы не бухарь, а ученый, занимающийся компаративной алкологией.

  • Bibo, ergo sum

    "Жить" по-испански — vivir. В единственном числе первого лица настоящего времени — vivo. Читается это как "бибо". "Бухать" по-латыни — bibere. В…

  • Guasacaca

    Одним из самых популярных соусов венесуэльской кухни является кремообразный соус guasacaca, который готовится из авокадо, чеснока, лука, кориандра,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments