harald_halti (harald_halti) wrote,
harald_halti
harald_halti

Categories:

Estudio General de Daroca

Я уже упоминал, что в XII веке в Дароке, в арагонской провинции Сарагоса, под эгидой церкви Santa María был создан Университет (Estudio General) для молодых людей, которые хотели продолжить церковную карьеру. В записях начала XIV века этот университет официально назван Studium. Согласно документу короля Jaime II, в 1310 году учитель грамматики получил две фанеги зерна из первого урожая от каждой из церквей в городе и деревнях Сообщества. Во времена Альфонсо IV, в 1329 году, церковным управляющим региона было приказано продолжать отдавать две фанеги пшеницы Pedro de Biliens, вновь назначенному регенту этого Estudio, названного в документе Studium Artibus, благодаря знаниям, которыми он обладал, чтобы занимать эту должность, и прогрессу, достигнутому учениками под его руководством.

Этот университет, который зависел от королевской власти и оплачивался Сообществом деревень, был разрушен в 1380 году в связи с войнами с Кастилией, но в следующем году город Дарока обратился к королю Педро IV, проинформировав его о ситуации и запросив приказ срочно восстановить заново Университет, для которого он уже назначил учителя по чтению Искусств, Логики и Природоведения. Король согласился удовлетворить просьбу и разрешил покупку домов, необходимых для его работы. Программа этого университета включала предметы искусства, логики и природоведения. О важности этого Университета можно судить по усилиям, предпринятым городом Сарагоса, чтобы закрыть его как своего конкурента. Без сомнения, основание Университета Сарагосы в 1583 году епископом Diócesis de Tarazona монахом Pedro Cerbuna del Negro (27 февраля 1538 – 5 марта 1597) и создание многочисленных школ грамматики как в Дароке, так и в некоторых деревнях общины, способствовали упадку Университета Дароки, который занимал небольшую площадь рядом с церковью San Juan de la Cuesta.

Экономическое процветание города Дарока позволило в 16 веке расширить университет, чтобы удовлетворить растущий спрос населения на государственное образование как средство социальной поддержки, однако экономический упадок города и рост муниципального долга в XVII веке привели к более жесткому контролю над системой образования со стороны правящих элит в своих собственных интересах и к большей зависимости широких социальных групп от покровительства образования со стороны Католической церкви и частных лиц для получения доступа к образованию.

Таким образом, должность главного преподавателя должен был занимать уважаемый человек с хорошей репутацией, поскольку он должен был гарантировать перед Собором и архиепископом качество преподавания, сохранность здания и хорошее поведение студентов в аудиториях. Работа по обучению возлагалась непосредственно на бакалавров или регентов университета, обычно на двоих, которые должны были проживать и ночевать в университете в течение академического периода между 18 октября, праздником Святого Луки, и 15 августа, праздником Успения Богородицы.

Основными предметами были уроки грамматики и латыни, а также уроки хора, написание эпистол (стихотворных писем) и риторика, то есть эпистолярного искусства, ораторской импровизации и театрального искусства. Последние навыки особенно были востребованы в Дароке во время празднования праздника тела Христова. В течение XVI века количество студентов в Дарокском Университете было значительным, достигнув 300 в последние годы столетия. Большинство из них прибыли из городов и деревень Сообщества, хотя некоторые прибыли из Сообществ Калатаюд, Теруэль и даже Королевства Кастилия. В течение семнадцатого века набор учащихся существенно снизился. Это снижение объясняется рядом факторов: изгнанием мавров, неурожаями, эпидемиями, повышением налогов и т.д., ухудшивших экономическую ситуацию.
Tags: Арагон, Испания, история
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • To carry the can

    Английское выражение "to carry the can", дословно означающее "носить канистру", является идиоматическим выражением, означающим "становиться козлом…

  • Pagar o pato

    Pagar o pato (оплатить утку, заплатить за утку) — популярное португальское выражение, означающее "взять на себя вину за что-то" или "понести…

  • Дынный глинтвейн

    Если в глинтвейн, оставшийся от варки дыни в красном вине, плеснуть граппу москато или амароне, то получится просто бимба!

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments