harald_halti (harald_halti) wrote,
harald_halti
harald_halti

Categories:

Jugger — спорт для ролевиков

Приехав встречать 2002 год в компанию немецких ролевиков, мы застали окончание какой-то незнакомой игры, о которой позже не спросили и благополучно забыли. Позавчера по телевизору была передача, в которой об этой игре рассказали подробно. Эта игра называется Jugger. Это командная игра, представляющая собой смесь из регбиподобной игры с мячом и единоборства, представляющего собой фехтование, при котором одновременно могут сражаться более двух игроков. Слово "джаггер" обозначает как игру, так и игрока. Смысл игры заключается в том, чтобы забросить мяч Jugg в ворота на половине поля соперника, при этом касаться мяча может только один игрок в каждой команде, а остальные, вооруженные умягченным спортивным оружием (Pompfe), сражаются с соперниками, стараясь не дать им заработать очки. Собственно говря, это не оружие как таковое, а спортивное снаряжение, стилизованное под оружие.

Появился джаггер после выхода австралийского постапокалиптического фильма "The Blood of Heroes" (1989 г.), известного также под названиями "The Salute of the Jugger" и Salute to the Jugger" (в русском варианте "Приветствие Джаггера") с Рутгером Хауэром в главной роли, герои-гладиаторы которого играют в спортивную игру Jugger, напоминающую очень жестокую разновидность регби. В 1993 г. гуманизированная версия джаггера была представлена на ролевой игре, организованной группой "Dilettanten", и быстро завоевала популярность. В 1995 г. в Гамбурге прошел первый турнир, а в 2003 г. была создана Джаггер-лига. В 2007 г. был проведен первый европейский турнир, и в том же году джаггер был официально признан видом спорта. В 2008 г. в Берлине впервые прошел международный турнир.

Сегодня существуют два варианта правил, немецкий и австралийский. Так как австралийцы — антиподы и ходят вверх ногами, то и правила у них отличаются.

Поле представляет собой прямоугольник 20х40 м, у которого срезаны углы на расстояние 5 м. На половине каждой команды имеются ворота в виде лунки (Mal), которые она должна защищать. Лунка представляет из себя отверстие диаметром 12 с, находящееся в центре усеченного конуса из вспененного материала с нижним диаметром 50 см. Лунки находятся на длинной серединной линии поля на расстоянии 2 м от задней линии. Стартовая лунка находится в центре поля. Игровым мячом традиционно служит собачий череп из вспененного материала, называемый в Берлине Jugg, в Гамбуге "череп", а в Австралии "skull", но при отсутствии такового можно использовать другие подходящие объекты, например, мяч для регби. Команда состоит максимум из 8 человек (5 полевых игроков и 3 запасных). В команду входит один бегун (Läufer, qwik, quick), максимум один кистенщик (Kettenmann) и от 3 до 4 бойцов (Pompfer). Бегун не вооружен и является единственным, кому разрешено брать в руки череп.

По австралийским правилам, у каждой команды имеется столб, на который должен быть насажен череп. Если череп упал со столба, то очко аннулируется. Помимо бегуна и кистенщика должны быть представлены минимум одно длинное и одно короткое оружие, при этом длинные и короткие оружия могут удваиваться (например, 2 длинных и 1 короткое или 2 коротких и 1 длинное). Оружие покрыто слоем мягкого вспененного материала.

В начале каждого круга команды находятся на своих половинах поля, а череп помещен в лунку посередине поля. По сигналу обе команды бросаются друг на друга, а бегуны пытаются схватить череп и поместить его в лунку соперника. Если одному из них это удается, то его команда получает 1 очко, и начинается новый круг игры.

По австралийским правилам, в центре поля очерчен круг диаметром 4 м, в котором находится череп, и бегуны борются за него друг с другом, причем эта борьба не ограничивается никакими правилами. При этом успехом может быть выталкивание противника из круга, так как, пока бегуны находятся в круге, их нельзя поражать оружием, но как только бегун хотя бы одной ногой заступил за границу круга, его уже можно поражать.

Отсчет времени изначально велся бросанием камней в гонг, но можно для упрощения пользоваться барабаном. Каждая игра состоит из двух половин, каждая длиной в 100 камней. Интервал между камнями составляет 1,5 секунды, так что половина игры занимает 2:30 минуты.

По австралийским правилам, игра длится 3 трети по 100 камней каждая.

Так как игра обычно содержит много быстрых забегов с черепом по 20-30 камней с новыми расстановками команд и тактическими переговорами, то игра с двумя сотнями камней занимает в целом около 20-30 минут. Пораженный оружием игрок (при этом засчитывается и поражение оружием своей команды), при этом речь идет о прикосновении, а не о действительном поражении, падает на колени и остается вне игры в течение 5 камней. Если он будет поражен кистенем, то он остается вне игры от 8 (берлинские правила) до 10 (гамбургские правила) камней. Попадания в кисть руки и голову не засчитываются. Если игрок покидает поле, он получает 5 камней штрафа. Заблокированный и сидящий на коленях игрок противника может быть "пригвожден" (gepinnt) путем возложения своего оружия на его поражаемую в соответствии с правилами зону. Такой игрок может встать и продолжить игру только после истечения своего времени нахождения вне игры и удаления "гвоздя". После удаления "гвоздя", если время нахождения вне игры уже истекло, игрок должен выждать 1 камень и только после этого вновь вступать в игру. Если "гвоздь" был удален до истечения времени нахождения вне игры, то игрок может вступить в игру сразу же после истечения времени нахождения вне игры.

По австралийским правилам, поражение коротким и длинным оружием выводит из игры на 3 камня, а поражение кистенем выводит из игры на 5 камней. Поражения от собственной команды не засчитываются. Поражения в голову (сюда относятся также поражения в бороду и волосы) / пах / сиськи караются 5 камнями штрафа для поразившего. Поражаемая зона включает в себя только туловище (без шеи), руки выше локтей и ноги выше колен. Одежда в поражаемой зоне тоже относится к поражаемой зоне. Пригвождать можно только пораженных игроков. Бегуна поражать нельзя. Обоюдное поражение объявляется и ведет к тому, что оба игрока могут продолжать игру. Во время нахождения вне игры игроки обычно стоят на коленях, но при болях в коленях время нахождения вне игры можно переждать стоя, положив оружие себе на голову и отсчитывая камни (время) одной рукой.

Название оружия Pompfe происходит от звука "Pompf", который раздается при поражении игрока. При всех видах мягкого оружия запрещены вертикальные удары сверху. Умягчение должно быть округлым и равномерным.

Древко (Stab), polearm (древковое оружие) имеет длину 180 см и удерживается двумя руками. Гриф в середине древка заканчивается на расстоянии 110 см от ударного конца и имеет манжету, препятствующую изменению хвата и удлинению радиуса действия. Между грифами в середине и конце древка находится блокирующая поверхность. Поражение этой поверхностью не засчитывается. Древком нельзя наносить колющие удары. В Гамбурге действуют особые домашние правила, согласно которым верхний конец древка, как и у оружия Q-типа, считается ударной поверхностью. Блокирующая поверхность в Гамбурге также считается ударной поверхностью.

В Австралии polearm может иметь длину от 150 до 200 см.

Q-тип (Q-Typ) достигает в длину 2 м и имеет две ударные поверхности, подобно веслу. Гриф имеет в длину 80 см, так что радиус действия достигает 140 см. Во время поединка обе ладони должны находиться на грифе. Поражения, нанесенные при хвате грифа одной рукой, не засчитываются. Q-типом можно наносить колющие удары.

Длинный меч (Langpompfe, Langschwert) имеет в длину 140 см, из них гриф длиной 40 см. Обе ладони должны находиться на грифе. Поражения, нанесенные при хвате грифа одной рукой, не засчитываются. Длинным мечом можно наносить колющие удары.

В Австралии длинный меч (longsword / flail( может иметь длину 70-150 см.

Короткий меч (Kurzpompfe / Kurzschwert) имеет 85 см в длину, из которых 20 см занимает гриф. Короткий меч держат одной рукой. Во второй руке можно держать второй короткий меч или щит. Коротким мечом можно наносить колющие удары.

Щит имеет диаметр 60 см. Во избежание травм разрешены только круглые щиты. Для крепления щита к руке разрешены до двух крепежных ремней.

В Австралии короткий меч (shortsword) имеет длину до 70 см, а щит имеет диаметр до 70 см.

Кистень (Kette) имеет в длину 320 см и состоит из петли (Schlaufe), цепи (Kette) и ударного груза / била (Schwungkörper). Цепь должна быть из пластика. Било может представлять собой шар или куб из вспененного материала. У кистеньщика кисти рук относятся к поражаемым поверхностям. Кистень держат одной рукой.

В Австралии кистень (chain) имеет в длину 250 см.
Tags: игры, интересности
Subscribe

  • Mengue

    Я уже писал о кантабрийских mengues (ед. ч. mengue), маленьких червеобразных демонах с сильными гипнотическими способностями, но это чисто локальное…

  • Бюллетень о жизни животных "Скотобаза", Выпуск № 23

    Недалеко от места, где обнаружили квадроцикл пропавшего без вести министра здравоохранения Омской области Александра Мураховского, бывшего главврача…

  • Черная кошка

    Новый знак ПДД

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments